Виталий Фридзон: Мне не надо было играть с «Олимпиакосом»

Защитник ЦСКА Виталий Фридзон вспоминает решающую стадию Евролиги, делится впечатлениями от полуфинальной серии с «Нижним Новгородом» в Лиге ВТБ и рассуждает о своей роли в составе лучшего клуба страны.

О БОЛЬШОЙ РОТАЦИИ

— Виталий, сезон близится к завершению. Какие впечатления?

— Мы провели очень хороший сезон. Да, нам снова не удалось одержать победу в Евролиге, это вдвойне обидно, что проиграли мы именно так, как проиграли. Но, я уверен, что, смотря за нашей игрой, болельщики в этом сезоне получали удовольствие. Это самое главное. А Евролигу попробуем выиграть в следующем году.

— Серия с «Нижним» снова обнажила проблему: у ЦСКА пропал «инстинкт убийцы»…

— Я бы так не сказал. Взять вот, например, последний матч серии. Мы очень здорово начали и на протяжении первого игрового отрезка контролировали ход встречи. Несмотря на то, что в стартовой десятиминутке дали «Нижнему» забить целых 30 очков, сами забросили 36. Во второй четверти уже включили на полную мощность защиту, а в третьей, по сути, решили исход матча. Да, нижегородцы там в концовке подобрались к нам, но ход встречи мы все же контролировали. Не всегда получается выигрывать много, соперник часто добавляет и настигает тебя.

 

— Третью четверть выиграли «+11». Итудис в перерыве нашел какие-то нужные слова?

— Тренер нам напомнил, что в последних матчах мы не очень хорошо проводили именно этот отрезок, акцентировал наше внимание на том, чтобы не дать сопернику выйти вперед, а самим при этом постараться оторваться в счете.

— По большому счету, было понятно, что как только «Нижний» перестанет бросать «трехи» с процентом 75, дела пойдут лучше…

— Да, безусловно, в первой четверти у них залетело почти все. И у нас, кстати, тоже. Но там дело было скорее в том, что у «НН» из «больших» под кольцом был один Параховский. Ведь Томпкинс в первой половине получил три фола, и поэтому мы старались играть через Кауна, чтобы посадить Трэя на лавку. Когда мы это сделали, мы просто выпустили высокорослый состав, их центровой там просто не смог ничего сделать с нашими «большими». У нас-то ротация большая.

— К вопросу о большой ротации. Как ты ощущаешь свою роль в команде?

— Ощущаю, что нужен команде. Правда, после травмы не так легко играть, я хоть и тренировался, но потерял игровой ритм. Сейчас, когда я нахожусь в хорошей позиции для броска, я начинаю думать о том, как попасть. А когда ты начинаешь думать о таких вещах, размышлять над тем, бросать тебе или не бросать, из этого никогда ничего хорошего не выйдет. Раньше бросал не задумываясь. Надо вернуть себе вот эту уверенность – и тогда все будет хорошо. Надеюсь, в финале тренер доверит больше игрового времени, потому что я очень хочу найти свою игру.

«ПОСЛЕ ПЕРЕЛОМА НЕТ УВЕРЕННОСТИ»

— Травма случилась тогда, когда сезон начал плавно перетекать в решающую стадию. Пришлось форсировать восстановление после перелома пальца?

— Да, конечно. Я сам хотел помочь команде, сам форсировал восстановление. Я тренировался. Понятно, что не бросал, потому что палец был в гипсе, но физическую форму поддерживал постоянно, очень надеялся оказаться в строю к первому матчу «Финала Четырех» с «Олимпиакосом».

— Есть мнение, что на последние минуты матча с «Оли» нужно было выпускать Фридзона…

— Мне тяжело с этим согласиться. После травмы, к тому же – на правой руке, тренеру было сложно мне доверять на все 100%, да я и сам не чувствовал в себе уверенности. Мы же все думали, что я вообще не успею восстановиться, а тут вроде палец залечил, но не было до конца понятно, на что я способен. Обидно, конечно, опять проигрывать в полуфинале. С «Маккаби» в прошлом году мы вели перед последней четвертью 14 очков, а в результате проиграли одно, теперь вот за несколько минут до финального свистка выигрывали 9 очков, а проиграли два… И опять Спанулис… Но это жизнь, надо делать выводы и идти дальше. Сейчас перед нами стоит лишь одна задача – победить в Единой Лиге ВТБ, а думать о Евролиге станем уже потом.

— В себе уверенности не было, но, тем не менее, на матч с «Фенербахче» ты вышел и сходу показал, что находишься в хорошей форме.

— К этому матчу физически я был отлично готов, а вот морально – не знаю. Ведь это была моя первая игра после травмы. Я до сих пор не полностью вкатился в ритм. Полуфинальные матчи с «Нижним Новгородом» показали, что я не забиваю свои броски, начинаю думать о них и, как следствие, промахиваюсь. Надеюсь, что это скоро пройдет.

«Я ЛЮБИМЧИК? СПАСИБО, НЕ ЗНАЛ»

— Опция «+1» на продление контракта принадлежит клубу. Есть какие-нибудь разговоры о продлении?

— Да, опция у клуба, но пока что ничего не слышно по этому поводу. Поживем – увидим, сейчас нам нужно достойно закончить сезон, а потом уже думать о продлении контрактов. Я и сам чувствую, что далек от своей оптимальной игры. Без доверия тренера и без уверенности в своей игре тяжело приходится.

— Ты зарегистрирован «ВКонтакте». Читаешь комментарии болельщиков в официальной группе ЦСКА?

— Нет, а что там?

— Ты там один из любимчиков.

— Я? Спасибо большое! Нет, не читаю, если честно. Но я очень рад, что болельщикам нравится то, как я играю. Мне осталось сделать так, чтобы нравилось и тренеру, и тогда вообще все будет замечательно. А болельщикам спасибо! Буду стараться оправдать их надежды.

ничего не найдено

ничего не найдено

ничего не найдено


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*