Кирилл Набабкин: вряд ли смог бы пойти на охоту и застрелить зверя
Кирилл Набабкин накануне своего дня рождения дал интервью, в котором рассказал о своем детстве и о футбольном кумире, о своем отношении к гороскопам и охоте, о любви к животным и о своих собаках, а также признался, что ему сложно было бы уехать из Москвы.
— Перерыл весь интернет, интервью с вами не то что редкость, а практически миф! Почему все-таки так мало общаетесь со СМИ?
— Знаете, просто так получается, что не особо хочется давать интервью. Если честно, сам даже не знаю, почему. Вот так вот.
— Значит, дело в характере?
— И это тоже. Дело и в характере, да и в собственных каких-то принципах.
— Многие футболисты очень увлекаются социальными сетями, а вы в них также не столь активны. Почему?
— У меня есть только Instagram и Facebook. Мне не очень нравится выставлять свою жизнь напоказ, плюс ко всему нет привычки сидеть в интернете каждый день, писать что-то и смотреть чужие страницы.
— Кстати, среди ваших коллег популярно играть в футбол на приставке. К этому как относитесь?
— А мы с ребятами играем на приставке в хоккей на базе, когда есть время.
— С этими вопросами разобрались. Переходя к делу, пусть и банальный вопрос, но почему выбрали именно футбол?
— Папа у меня играл в футбол, очень любил этот вид спорта. Естественно, отдал меня в футбол, он очень хотел, чтобы я стал именно футболистом. Поэтому так все и получилось.
— Чем был мотивирован выбор школы в пользу «Торпедо-ЗИЛ», в которой вы и сформировались как футболист?
— Так просто сложилось, что попал именно в «Торпедо-ЗИЛ». И к счастью попал к хорошему тренеру, Николаю Викторовичу Васильеву, который многих из нас сделал не только футболистами, но и хорошими людьми. Очень рад, что пошел именно в эту школу, она дала мне очень многое.
— Как еще можете охарактеризовать этого тренера?
— Отличный специалист, игравший за (московское) «Торпедо». У него была отличная техника удара по мячу, это был для нас просто великолепный пример. Это был сильнейший прямой удар. Да и человеческими качествами обладал очень хорошими, что старался привить и нам, объяснял, как правильно себя вести. Мы с ним многого добились на юношеском уровне.
— Другие виды спорта никогда не интересовали вас?
— Конечно, интересовали и интересуют. Постоянно хожу на хоккейные матчи, хоккей мне очень нравится. Бываю периодически на баскетболе. Вообще, мне такие зрелищные виды спорта все нравятся, в них есть настоящая борьба.
— А сами не практикуете, например, тот же хоккей?
— Почему же, зимой иногда собираемся с ребятами, играем в хоккей. На отдыхе же часто играем в волейбол.
— Возвращаясь к детству, был ли у вас кумир, пример для подражания?
— На тот период, если брать известных и именитых футболистов, то, скорее всего, это Роналдо. «Зубастик» который. Вот он был для меня кумиром, но со временем приоритеты менялись постепенно.
— Не могли бы рассказать о своей заветной мечте? В спорте или в жизни.
— У каждого, наверное, есть такие мечты. Если говорить о спорте, то добиться максимально возможных результатов, чтобы потом, когда закончишь карьеру, мог бы сказать: «Да, я многого добился, многое сделал и удовлетворен». В жизни, кстати, практически то же самое. Но тут речь идет уже именно о жизненных моментах – жениться, растить детей, быть счастливым.
— Для любого футболиста является мечтой победа в Лиге чемпионов. Когда наш футбол выйдет на такой уровень, чтобы можно было бы всерьез и о таких целях задумываться?
— Трудно говорить, много всяких факторов есть, но я надеюсь, что уже в ближайшем будущем все будет по-другому. Многие клубы из нашего чемпионата должны бороться за самые высокие результаты и в Лиге чемпионов, и в Лиге Европы.
— Кстати, как в школе учились? Времени на все хватало?
— Сначала – да. Потом уже не очень стало хватать (улыбается), хотя класса до 7-го удовлетворительно учился. Потом стал меньше посещать, но такого не было, чтобы были какие-то проблемы с учебой. А потом уже в «дубль» перешел и в 10-11-м классах уже заочно обучался.
— В принципе ситуация, как и у большинства спортсменов.
— Да, такая же, как и у многих футболистов, ситуация.
— Друзей много было у вас в те времена?
— Достаточно, хватало (улыбается). У нас во дворе футбол очень любили, а я уже занимался им профессионально. Поэтому меня все время звали поиграть, после этого погулять, весь двор, да и многие дворы в районе были мне знакомы.
— А в каком районе росли?
— Ивановское, это недалеко от станции метро «Новогиреево».
— Как к Москве относитесь? Город все-таки достаточно противоречивый.
— Я здесь родился, это мой родной город. Конечно, со временем, может быть, многое стало не нравиться, но понимаю, что со многими проблемами сложно что-то поделать, поэтому приходится адаптироваться к изменениям. Мне отсюда сложно было бы куда-то уехать.
— Какие города еще являются для вас особенными?
— Мне очень нравится Барселона, очень люблю проводить там время. Когда первый раз там побывал со своим одноклубником (Виктором) Васиным, он меня туда пригласил, с первого же дня был в восторге от города. Поэтому стараюсь каждый год хотя бы пару раз там побывать. Мне в Барселоне все нравится: люди, архитектура, погода, там есть и море — загорать, поплавать, погулять. Там очень вкусные морепродукты, просто сумасшедшие по вкусу.
— Говоря о еде, есть что-то, что вы с детства не любите?
— Нет, я все ем! В детстве, может, и было что-то, но со временем привык кушать все.
— Кирилл, 8 сентября у вас день рождения. По знаку зодиака вы дева.
— Да-да.
— Так вот, мне этот знак прекрасно знаком, сам дева. Верите в гороскопы?
— Ну, не то чтобы я прямо акцентировал на этом внимание. Когда есть возможность, могу и послушать свой гороскоп. Когда получается. Но не слежу специально, что да как нужно делать в этот месяц, в этот год и так далее (улыбается).
— Кстати, девам характерна любовь к животным. Понимаете, на что намекаю? Хотя вас, наверное, уже замучили расспросами о вашей любви к собакам, история о спасении вами которых в свое время облетела интернет и газеты.
— Да, понимаю о чем вы. На тот момент у меня было несколько собак, появилась еще одна. Вот она и родила, появились щенки, которые подросли, а в тот момент, когда меня не было в деревне, приехали люди и начали уничтожать собак. Поэтому я забрал щенков к себе, а потом раздал их хорошим людям.
— Следите за их судьбой?
— Не получается, они не так близко находятся, но я уверен, что у них все хорошо. А у меня своих собак хватает, вот за кем следить надо! (смеется)
— Читал, что у вас несколько немецких овчарок. Две?
— Три овчарки.
— Расскажете о своих любимцах?
— Две овчарки взрослые, им по три года уже, а третьей собаке полтора года. Изначально хотел именно овчарок, так получилось. Взял у знакомых двух мальчиков, двух кобелей, начал с ними заниматься, работать, а потом взял еще одну собаку. Пусть все они и немецкие овчарки, но отличаются все равно друг от друга. Сейчас две собаки уже достаточно обучены, поэтому занимаюсь в основном с молодой овчаркой.
— То есть получается уделять время не только своим тренировкам, но и выступать в роли тренера?
— Да, когда есть время и возможность, занимаюсь.
— А к кошкам как относитесь?
— Хорошо. У меня был кот, который прожил аж 19 лет, что достаточно долго. Да и вообще, я ко всем животным хорошо отношусь, мне все животные нравятся.
— Интересно, вот если говорить о хобби, то смогли бы пойти на охоту?
— На охоту… Долго думал об этом, если честно. Но вряд ли я мог бы убить какого-то зверя, например, оленя или косулю. Может быть, в какой-то степени смог бы поохотиться на кабана. Да и то, если бы тот на кого-нибудь напал или что-то плохое сделал (смеется). А на других животных – мне трудно даже представить, не смог бы. Мне интереснее было бы понаблюдать за их поведением в природе.
— Судя по всему, природу очень любите.
— Конечно! У нас в стране миллион мест с красивейшими пейзажами и очень богатым животным миром.
— Жизнь за городом целенаправленно выбрали, значит?
— Я давно хотел дачу, чтобы удобнее было добираться на базу. А потом как-то втянулся, понравилось жить за городом. В Москве все-таки постоянные пробки плюс нечем дышать. А за городом хорошо. Хотя все равно часто езжу в Москву, дел много бывает, да и с друзьями встречаемся, естественно, там.
— Продолжая тему хобби, чем увлекаетесь, как проводите свободное время?
— Какого-то особенного хобби нет. Иногда ездим с ребятами поиграть в пейнтбол, ходим часто на хоккей и так далее. Такого, чтобы было какое-то одно хобби на постоянной основе, такого нет.
— Раз уж речь опять зашла о хоккее. Не сомневаюсь, что посещали прошлогоднюю полуфинальную серию Кубка Гагарина между ЦСКА (Москва) и СКА (Санкт-Петербург).
— Конечно, все три матча в Москве посетил.
— Сильное разочарование было?
— Да. Первые игры очень порадовали, вдохновили, можно даже сказать, здорово было. Надеюсь, что в этом году все сложится удачнее.
— Пока что ЦСКА на ходу.
— Но не стоит забывать, что это все-таки регулярный чемпионат пока что.
— Вернемся к главной теме дня. Какое место среди праздников для вас занимает день рождения?
— Я всегда старался собирать друзей в этот день, это особенный праздник и особенный день, тебя все поздравляют, на тебе акцентируют внимание, а именно в день рождения это мне нравится (смеется).
— А как в ЦСКА обычно поздравляют?
— «Сегодня у игрока ЦСКА день рождения!» Все похлопали, главный тренер пожал руку, вот и все (улыбается). А с ребятами можем где-то и собраться, чтобы отпраздновать, если повезет и будет свободное время или выходные.
— Армейцы известны особенной атмосферой в коллективе, в особенности чувством юмора…
— Да уж, хватает людей с хорошим чувством юмора (улыбается).
— Над вами часто шутят?
— Бывает и такое.
— Или вы чаще подкалываете коллег?
— Стараюсь почаще, чем надо мной (смеется).
— То есть с Березуцкими можно тягаться в этом вопросе?
— Да нет, я с ними как бы не тягаюсь. У нас в любом случае, кто бы ни шутил, всегда все по-доброму! Злых шуток не бывает.
— Для вас ЦСКА, кроме того что это место работы, что еще значит?
— В первую очередь это коллектив. Каждый, кто приезжает в нашу команду, наслаждается каждым днем. Это моя жизнь, и каждый, кто здесь находится, рад возможности выступать за этот клуб.
— Недавно произошло достаточно знаменательное событие, когда вы забили победный гол в матче против краснодарской «Кубани». До этого отличались и в игре с «Мордовией». Эти мячи вселяют уверенность, или все же они не столь важны в свете вашего амплуа защитника?
— Ну а как же, конечно, они вселяют уверенность. Когда забиваешь, а особенно важные мячи, это придает позитивных эмоций, настроя. Если еще и команда выиграла, для морального состояния это очень хорошо.
— А уж если говорить про гол в ворота «Кубани», то такому исполнению позавидуют многие форварды!
— Ну, не знаю, просто так сложился момент, так получилось.
— В детстве большинство мальчишек мечтают быть нападающими. Вы входили в их число?
— Конечно, каждый футболист мечтал быть сначала нападающим, но таков футбол, что в процессе карьеры определяется итоговое амплуа, и я стал защитником.
— А в роли «опорника», например, видите себя?
— Попробовать можно, но я уже столько лет играю в защите… А попробовать можно на любой позиции, но считаю, что стоит все же заниматься тем, что ты лучше всего умеешь.