Кириленко: в баскетбольном мире всё справедливо, результат налицо
Андрей Кириленко — о кураже Вассилиса Спанулиса и ошибках ЦСКА в обороне в полуфинальном матче Евролиги с «Олимпиакосом».
Вернувшись в ЦСКА, форвард Андрей Кириленко наверняка ставил перед собой задачу победить в Евролиге и всё-таки покорить высоту, которая оказалась для него недостижимой в «локаутном» сезоне-2011/12. Но в Мадриде «армейцы» наступили на те же грабли — позволили поймать кураж лидерам «Олимпиакоса» Георгиосу Принтезису и Вассилису Спанулису и прекратили борьбу за континентальную корону уже на стадии полуфинала.
— Последнее владение — наверное, самый обидный момент встречи для ЦСКА. Вся команда, похоже, ждала, что Слукас забьёт второй штрафной бросок…
— Мы немного растерялись. Я, забрав подбор, думал, что «маленький» сразу же будет забирать мяч, а в результате никого рядом не оказалось. Наверное, нужно было самому как можно быстрее переводить мяч на другую половину площадки.
— То есть во время тайм-аута на «скамейке» вы даже не рассматривали вариант, что кто-то может промахнуться с линии?
— Тяжело рассматривать все возможные варианты. Всё происходило очень быстро. Я думал, что за штрафными Слукаса последует замена, но он промахнулся. Что сказать… Интересная игра, наверное, для болельщиков, но не для нас.
— В четвёртой четверти всё, казалось бы, пошло по плану ЦСКА — команда владела восьмиочковым преимуществом. Потом случилась какая-то стагнация в нападении, и Спанулис внезапно проснулся. Почему у ЦСКА не получалось набирать очки?
— Игра всегда складывается таким образом, что сначала одна команда атакует и забивает, а затем другая. Кто-то один проваливается, а потом — наоборот. К сожалению, мы немного упустили этот момент, позволили «Олимпиакосу» на кураже зайти в концовку. И, конечно же, Спанулис реализовывал тяжёлые броски, нужно отдать ему должное.
— Можно ли было отзащищаться против Спанулиса лучше, чем это делали де Коло и Воронцевич?
— Конечно, можно было защищаться лучше. И так бы оно и было, если бы он не забил. Но Спанулис попал, поэтому… Очень легко говорить, что можно было сделать качественнее, но воплотить в жизнь на площадке — гораздо сложнее. Тем более если значительную часть матча у нас всё получалось: Вассилис исполнял тяжёлые броски и промахивался. А в решающий момент поймал кураж.
— Наверное, не стоило давать сопернику возможность исполнять так много открытых бросков по ходу встречи, дать возможность пристреляться?
— Я бы не сказал, что мы многое позволяли игрокам «Олимпиакоса» и предоставляли сопернику возможность атаковать без сопротивления. Все броски, что греки реализовали, были заработаны проходами «маленьких», которых мы были вынуждены подстраховывать и меняться. В защите, я считаю, мы достаточно хорошо отработали — возможно, за исключением последних четырёх-пяти минут.
— Нет желания взять реванш и всё-таки выиграть Евролигу в следующем году?
— Как я уже говорил, моё решение не будет зависеть от нашего результата в Мадриде. Конечно, хочется победить в Евролиге и завершить карьеру на мажорной ноте, но летом я сяду и подумаю над этим.
— По итогам матча можно сказать, что в баскетбольном мире всё-таки нет справедливости?
— Всё справедливо. «Олимпиакос» показал хороший баскетбол, с первых же минут действовал уверенно, играл в свою игру. Вообще, в последние четыре-пять лет эта команда выступает на самом высоком уровне, и нужно отдать им должное. Глупо считать, что какая-то команда была сильнее или слабее — результат налицо.
— Матч за третье место что-нибудь значит для вас?
— Мы все должны быть профессионалами. Болельщики приехали в Мадрид, чтобы поддержать нас, поэтому мы всё равно выйдем на площадку с максимальной концентрацией. Никакого упаднического настроения не будет — поборемся за третье место.
— Если вернуться ко второй половине заключительной четверти, то что всё-таки случилось? Спанулис попадал тяжёлые броски, плюс то, что творилось на трибунах… Команда растерялась?
— Мне показалось, что, поведя 8-10 очков, мы потеряли темп. Кроме того, мы приняли два-три неправильных тактических решения в защите, пару раз нарушили правила при броске. С игры «Олимпиакос» не мог забить какое-то время, и, может быть, не стоило позволять им выходить на линию. Опять же, после матча легко говорить, где мы сделали ошибки, где потеряли. Во время поединка, когда находишься под прессингом соперника, это очень сложно.
— Милош Теодосич пусть не проваливает, но выглядит невнятно в каждом полуфинале Евролиги. Ясно, что вы не тренер, но, исходя из собственного опыта, как можете оценить ситуацию?
— Действительно, я не тренер, а такой же игрок, как и Милош, и мне тяжело давать ему оценку. У каждого из нас бывают плохие отрезки и плохие матчи — никто не идеален. На то и есть тренерский штаб, который решает, кто должен играть в определённые моменты, а кто не должен.
Фото: Andres Kudacki