Андрей Кириленко: Продолжу ли карьеру? Скажу в июле
Самый звездный игрок армейцев не стал уходить от колких вопросов о поражении ЦСКА в Мадриде.
«МЫ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ВОЗЬМЕМ ТИТУЛ»
— Откуда такое чувство, будто команда не расстроена из-за поражения от «Олимпиакоса»? Привыкла к неудачам? – задаю Андрею первый вопрос в лоб в раздевалке после матча за 3-е место.
— Обманчивое чувство, — пожимает плечами Кириленко. – Расстроились мы ужасно. Который раз вышли в «Финал четырех», и снова мимо титула. Прямо злой рок какой-то. Поражение поражению рознь, но раз за разом проигрывать в концовках… Что тут скажешь? На одно невезение все не спишешь. Будем бороться дальше. Ошибаться, обжигаться. Но рано или поздно мы новый титул выиграем.
— Сказали: «Мы». То есть есть шанс увидеть вас в ЦСКА в следующем сезоне?
— Конечно! Но давайте подождем какое-то время, пока я точно не решу – буду продолжать карьеру или уйду из баскетбола. У меня был сложный сезон, который пока еще не закончился. Начинал его в «Бруклине», потом эта история с обменом в «Филадельфию», определенные сложные моменты в личной жизни, возвращение в ЦСКА… Я устал. У нас впереди – в теории – еще три недели до конца чемпионата Лиги ВТБ. Надо будет отдохнуть, прежде всего – морально. Собраться с мыслями. Я посмотрю, как ведет себя мое тело, насколько я психологически готов работать дальше. И где-то в июле расскажу о своем решении.
— И все же это «Мы»…
— Да я всегда себя ассоциирую с армейским клубом. Неважно, продолжу я выступать за ЦСКА или нет, я все равно всей душой предан команде. Отсюда и это «Мы», — улыбается Андрей.
— Согласны с позицией болельщиков, что для армейцев любое место в Евролиге кроме первого – трагедия?
— Правильная позиция! Я даже когда не играл в команде, а просто следил за результатами, думал точно так же – важна только победа. При этом никогда не отворачивался от клуба в случае неудач. В конце концов, столько лет держаться в четверке лучших в Европе – дорогого стоит. Да, давно не получается стать первыми. Но вода камень точит. Рано или поздно очередной титул мы обязательно добудем.
«ПОРАЖЕНИЕ – НЕ КОНЕЦ ЖИЗНИ»
— Что случилось в матче с «Фенербахче» за 3-е место? Вы вели 26 очков, потом дали сравнять счет, потом все же победили в концовке…
— Ну, мы давно приучили наших болельщиков, что рано расслабляться нельзя и переживать за команду приходится до финальной сирены, — смеется Кириленко. – Давайте признаем – ЦСКА не очень умеет играть концовки. Сложно сказать, что именно пошло не так. Любой матч – это серия взлетов и падений. То у одной команды все получается, у другой нет, то – наоборот. Мне кажется, в первой половине эта наша положительная серия слишком затянулась. А потом резко закончилась. Дали разыграться Эндрю Гаудлоку, который, кажется, ни одного броска с игры не смазал. Он завел партнеров, и понеслось… Хорошо, что в концовке мы не стали сбиваться на поспешные атаки. Не огрызались, а работали в правильном ключе.Деметрис Николс попал нужный трехочковый, действия в обороне стабилизировалис
— Вам вообще нужно было это третье место?
— Так скажу: сам матч за «бронзу» не нужен. Но такая победа – нужна. Она закаляет характер, она приносит необходимый опыт, делает нас сильнее. Не говоря о болельщиках, которых очень хотелось отблагодарить. Люди потратили большие деньги, прилетели сюда нас поддержать. Как мы могли не постараться их порадовать?
— Тяжело настраиваться на утешительную встречу после такого поражения в полуфинале?
— Мне – нет. НБА научила профессионально относиться к каждому матчу. Конечно, тяжело играть, когда результат не имеет особо важного значения. Но выиграть хочется всегда. Так что у меня проблем с мотивацией не возникает в принципе.
— У ЦСКА был какой-то совместный ужин после полуфинала? Общение с руководством?
— Конечно. Но все, что происходит на этих встречах, должно остаться внутри команды. Мы правда тяжело переживали поражение от «Олимпиакоса». Да, это неприятно. Да, болезненно. Но это – не конец жизни. Нужно работать дальше…
— Многие игроки едут на «Финал четырех» с женами, детьми… Как в отпуск или на праздник какой-то. Подобное отношение к решающей стадии Евролиги не расхолаживает команду?
— Тут все индивидуально. Если кого-то присутствие семьи отвлекает от работы, он не берет ни жен, ни детей. Я всю жизнь путешествую вместе с Машей (супругой Андрея, — Прим. ред.), и никогда мне это не мешало. Тут же, в Мадриде, в 2007-м году мы выиграли чемпионат Европы – и она была со мной. Как и, наверное, на 80 процентах моих матчей. Так что не надо искать причины поражения от «Оли» в каких-то таких вещах. Мы проиграли исключительно по баскетбольным причинам.
— Теперь у ЦСКА на повестке дня – полуфинал Единой лиги с «Нижним Новгородом». Сложно будет перенастроиться на эти матчи после «Финала четырех»?
— Конечно, определенное опустошение присутствует. Мы много сил отдали, готовясь к Мадриду, и сильно переживаем, что не смогли победить. Но надо работать дальше. ЦСКА играет в хороший баскетбол. Не вполне стабильный, но хороший. А справиться с «Нижним» будет непросто – команда провела отличный сезон, вышла в ТОП-16 Евролиги, Тейлор Рочести получил приз лучшего снайпера турнира… Понятно, легкой прогулки не получится. Но такие ситуации и закаляют. Чтобы сжать волю в кулак, собраться, забыть о неудаче – и пахать, пахать, пахать… Уметь подняться после тяжелых поражений – вот что действительно отличает сильную команду от обычной.