«А ты чего тут делаешь? Уезжай в свой СКА»
Хоккеисты ЦСКА вышли из отпуска и моментально оказались в стрессовой ситуации. Тренер Игорь Никитин, наконец, объяснил, почему из команды ушел Игорь Григоренко, Роман Любимов рассказал об эвакуированной машине, а Александр Радулов шумел.
ЛЮБИМОВ: «Я КАЖДЫЙ ГОД НАЧИНАЮ С ШЕСТОГО ЗВЕНА»
На медосмотре хоккеистам надо было крутить велотренажер с увеличивающейся нагрузкой максимально возможное количество времени.
– У меня девятнадцать минут, – из кабинета вышел довольный, но измотанный Игорь Макаров. – Сил очень много.
– Да не стоит обращать внимание на эти показатели, — махнул рукой врач команды Дмитрий Кондрашин. – Там же много факторов. Игорь – молодец, но мы сейчас смотрим общее функциональное состояние хоккеистов, а не ставим рекорды.
Самое интересное, что сразу после медосмотра, игроки ехали в клуб и сдавали дополнительные тесты. Надо было подтягиваться, жать штангу, прыгать с места. Короче, всех сразу поставили в стрессовое состояние с первого дня. В прошлом году это принесло результат.
В среду было очень много молодых игроков. Из знаменитостей пришли Никита Зайцев, Роман Любимов и Максим Третьяк. Последний много шутил.
– Моя задача на сезон – пройти медосмотр, – поделился он планами. – Только после этого можно ставить новую задачу.
Третьяк, вероятно, проведет первый сезон на взрослом уровне. Нет никаких сомнений, что большую часть сезона он проведет в ВХЛ, выступая за чеховскую «Звезду». Команду возглавит Сергей Герсонский, а «Красная Армия» в МХЛ сильно помолодеет. Вряд ли там будет много игроков 1996 года рождения, не говоря уже и о 1995 годе.
Любимов в очереди на процедуры, рассказывал о том, как хорошо жить семейной жизнью и сообщил, что уже осенью у него будет ребенок.
– А недавно у меня машину эвакуировали, – вспомнил он. – Вышел в банк, буквально на 15 минут, возвращаюсь – нет машины. Тут же таксист подходит, предлагает свои услуги. А что делать? Хорошо, что это днем произошло, по вечерам там, говорят, длинные очереди и доходит до драк.
– Во сколько все обошлось?
– Три тысячи таксисту, семь тысяч за эвакуацию. И, наверное, штраф еще придет.
Любимов выглядел спокойным и ничуть не нервничал. Начало сезона и борьба за место в составе его не пугала.
– Да я каждый год начинал с шестого звена и мне приходилось карабкаться вверх. Так что ко всему привык, – сказал Роман.
«В ВОЗРАСТЕ ГРИГОРЕНКО ДВУХЛЕТНИЙ КОНТРАКТ МНОГОЕ ЗНАЧИТ»
Никиту Зайцева поездка на экскурсию в Торонто, где ему показали офис клуба и раздевалку ничуть не изменила. Он прекрасно понимает, какой важный сезон будет для него, но пока мысли о другом.
– В этом году ездил с девушкой на острова в отпуск. Она выбирала. Хорошо, я все вытерпел. Но на следующий год я буду выбирать место отдыха.
– Андрей Конев побывал в Исландии и Норвегии.
– Моя тема. Я тоже хочу побывать в таких странах, посмотреть, как люди живут. Это гораздо интересней, так что в следующем сезоне отправляюсь туда. Девушка? Она поедет со мной. У ней и выбора нет.
Все проходило спокойно, как в первый день, так и во второй. Интересно, что в четверг на медкомиссию пришел тренер Игорь Никитин, но не контролировать хоккеистов, а проверить свое состояние.
– Как же вы Игоря Григоренко отпустили-то? Ведь у вас была сыгранная связка и готовое первое звено.
Никитин тяжело вздохнул и понял, что общими фразами, которыми он славится, в этот раз не отделаться.
– Когда у команды такой удачный сезон, то многие игроки рассчитывают на прибавку. Нам приходилось удовлетворять запросы, но ведь бюджет не резиновый. Кому-то мы предложили меньшие контракты. Игорь в их числе. И не потому, что мы его считаем плохим игроком, нет. Но мы не можем выйти за пределы. Плюс он получил двухлетний договор в Уфе. Он, может быть, меньше, но это два года. В возрасте Григоренко это многое значит.
Нельзя что ли было об этом раньше сказать, чтобы никто не нервничал?
СТОЛЯРОВ: «БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КОМАНД»
Иностранные игроки почему-то на медосмотр не прибыли, а вот появление Александра Радулова вызвало оживление во всей клинике. Его, уверен, было слышно на всем севере Москвы.
– А ты что тут делаешь? Уезжай в свой СКА, – дружески обратился он к Дмитрию Кугрышеву.
Нападающий только рассмеялся. Он понимал, что Радулов говорит не со зла, а просто поддержать разговор.
Дошла его очередь идти в кабинет, крутить велосипед. Там, повторюсь, хоккеисты выкладываются по полной и сильно потеют. После них остается мокрое кресло. Обычно вытирает все доктор.
– Ты куда пошел, почему за собой не вытер, – крикнул он одному игроку ЦСКА, чье имя, конечно, не надо называть. – Почему за тобой девушка убирает?
– Так они сами убирают, сказали идти, – вяло попытался отбиться партнер Радулова по команде.
– И что если убирают? Трудно самому вытереть что ли?
Надо ли говорить, что после себя Александр все убрал. Единственный из всей команды.
Для каждого он находил пару слов, с каждым успел обменяться новостями. Приехавший с ним Геннадий Столяров только улыбался и в основном молчал, так как не было шансов попасть в диалоги. Но потом Радулов ушел на осмотр.
– У меня были предложения из четырех команд, – рассказал Геннадий. – Хотели оставить в «Торпедо». Но я хотел пойти в ЦСКА и даже согласился на снижение контракта. Почему? Я работал с Дмитрием Квартальновым и знаю его требования. Он четко говорит, что делаешь на льду и если ты все выполняешь, то чувствуешь себя в порядке.
– Что там по новостям, рассказывай, – вернулся Александр Радулов. – Кто в НХЛ уехал?
– Тим Брент, — я нашел первую попавшуюся новость.
– Ого, ничего себе. А смотри Ричардс сменил команду. А ты на футбол что ли стал ходить? В Пермь ездил? Чего там сборная?
– В Кратово был, – успел вставить я.
– Где это? – Радулов на секунду замер.
– База «Сатурна». Там раньше «Анжи»…
– А, Жирков. Они вышли в премьер-лигу? А что в этом сезоне? Ты куда в отпуск съездил? А я в Италии был. Мы с Дашей только позавчера вернулись. Эй, ты что закончил уже?
Это мимо проходил Александр Кутузов.
Вот теперь сезон точно открыт.