«Талант Кириленко позволит ему решать самые серьезные задачи в РФБ»
Капитан ЦСКА Виктор Хряпа — о продлении контракта и выдвижении своего друга на руководящую позицию в российском баскетболе.
Столичный ЦСКА все-таки продлил контракт со своим капитаном 32-летним Виктором Хряпой по схеме «1+1». Этот сезон станет уже 11-м для Хряпы в футболке ЦСКА. В интервью «Известиям» форвард рассказал о своей новой роли в команде, оценил трансферную кампанию армейцев и выразил мнение, что Алексею Шведу надо было оставаться в НБА.
— Не обидно, что ЦСКА так долго тянул с новым контрактом и предложил его только на финише трансферной кампании?
— Не в моем возрасте обижаться. Баскетбол — это не только игра, но и бизнес. Как только поступило предложение от ЦСКА, нам понадобилось меньше трех дней на согласование всех деталей. Причины, по которым оно так долго не поступало, — не моя забота. У меня были другие предложения, но мы ждали ответа от ЦСКА. Либо новый контракт, либо отказ от моих услуг. Я никогда не скрывал, что остаться в армейском клубе было приоритетом для меня.
— «Химки» предлагали вам более длительный контракт?
— Этим занимались мои агенты, и вопрос лучше переадресовать им. Могу сказать, что у меня было еще два предложения от российских клубов.
— После подписания контракта первым делом вы поблагодарили именно своих агентов. Какую роль они сыграли в вашей карьере? Игроку важно иметь агента?
— Думаю, что важно. Ребята провели большую работу. Несмотря на то что я был травмирован большую часть прошлого сезона и в полную силу провел только концовку, я остался востребованным на трансферном рынке. В этом есть и заслуга моих агентов.
— Перед подписанием контракта вы обсуждали вашу роль в команде и количество игрового времени, которого было не так много в прошлом году?
— По окончании сезона у меня состоялся разговор с тренером Димитрисом Итудисом и президентом Андреем Ватутиным. Мы оценили сложившуюся ситуацию и пришли к выводу, что небольшое количество моего игрового времени связано с травмой. Плюс добавление по ходу сезона Андрея Кириленко стало тяжелой задачей для тренера. Ему пришлось вводить в ротацию двух новых игроков, поэтому дать всем оптимальное время было невыполнимой задачей. В новом сезоне я надеюсь играть гораздо больше. Но всё будет зависеть от тренера.
— Как оцениваете трансферную кампанию ЦСКА в целом?
— Приобретение Джоэля Фрилэнда — скорее вынужденная мера. После ухода Саши Кауна ЦСКА столкнулся с серьезной проблемой. У Саши была одна из ключевых ролей в команде. Все матчи он проводил на стабильно высоком уровне и был душой раздевалки. На рынке не так много хороших центровых. Не думаю, что здесь были большие раздумья. Выбор был очень ограничен. Уход Уимса компенсировать было гораздо легче. Этим я не хочу сказать, что Сонни не игрок топ-класса, но заполнить периметр гораздо проще. У нас есть Виталий Фридзон, Никита Курбанов, я могу играть третьего номера. Плюс в Европе играет много сильных легких форвардов. Поэтому Кори Хиггинс был нашим первым новичком.
— Итудис заявил, что вы будете помогать ему не только на площадке, но и за ее пределами. Это говорит о том, что в будущем вы можете войти в тренерский штаб ЦСКА?
— Пока рано об этом говорить. Это две разные роли. Может показаться, что профессиональному игроку просто стать тренером. Но это совсем не так. Ответственность за результат и другие подводные камни, которые образуются по ходу сезона, не так легко переварить. Буду ассистировать Итудису во всём, в чем понадобится. Мы обсуждали это на нашей встрече.
— Ваш близкий друг Андрей Кириленко готов к административной работе в РФБ?
— Любая работа требует периода адаптации, тем более после профессиональной карьеры. Ему не будет легко, но таланта Андрея хватит для продуктивной работы в РФБ. В отпуске мы много обсуждали его выдвижение и первостепенные задачи, которые надо решить в нашем баскетболе. Для нас очень важна судьба национальной команды, которой мы отдали много лет. Сейчас она испытывает трудности не только в игре, но и погрязла в бытовых проблемах. Долги федерации не дают сборной готовиться к ответственным матчам в нормальном режиме. Надо сделать так, чтобы национальной команде было комфортно.
— Кто войдет в команду Кириленко?
— Я не могу раскрывать такие секреты. Всё узнаете о его команде только после выборов. Если ему будет нужен совет, то ему есть к кому обратиться. В баскетбольном мире есть много людей, кто воспринимает его очень положительно и готов помочь в любой момент.
— Как вы отреагировали на возвращение Шведа в Россию?
— Я думаю, что ему надо было остаться в НБА. Он провел сильную концовку сезона. Понятно, что прошедший сезон ничего не значил для «Никс», но Швед был на слуху. Его стиль игры больше подходит для НБА, чем для Европы. С другой стороны, это решение игрока. Возможно, есть причины, которых мы не знаем. Уважаю Шведа и желаю ему удачи. Если сложить все составляющие, то у него еще есть шанс вернуться в НБА. Однако сделать это будет не так просто.
— Швед еще не подтвердил своего участия в Евробаскете. Тимофей Мозгов не примет участия в турнире. Без двух лидеров команда сможет рассчитывать на олимпийскую лицензию?
— Сергей Моня и Виталий Фридзон должны задавать тон не только в игре, но и в раздевалке. Вокруг них должна сплотиться сильная команда. В составе Евгения Пашутина много игроков, которые находятся в самом соку и готовы выстрелить. В первую очередь говорю о Андрее Воронцевиче и Евгении Воронове. На данный момент сложно предположить, как сборная будет играть во Франции. Однако надежда на хороший результат есть.