Владимир Татарчук: «Болельщики собрали деньги на три операции по онкологии»
Чемпион СССР-1991 в составе ЦСКА, олимпийский чемпион Сеула-1988 – о детских ошибках игроков «Амкара», совмещении Слуцкого и поддержке армейских болельщиков, которые помогли собрать деньги на операцию по удалению раковой опухоли.
– ЦСКА выложился процентов на пятьдесят?
– Может, на шестьдесят. Не больше. Для победы хватило и этого. К армейцам никаких вопросов – играли в свое удовольствие, особо не напрягались. А вот «Амкар»… Это не футбол, а пародия!
– Вы о пенальти?
– Не только. Хотя не понимаю, зачем в своей штрафной защитнику поднимать руку выше головы. Если по-другому не умеет, нужно связывать на тренировках руки за спиной – пусть так учится выпрыгивать за мячом.
– Отличный совет.
– Гол Тошича – опять детская ошибка. Всем уже давно известно, как он бьет с левой. Почему же не накрыли? Два защитника стояли перед ним, но в момент удара никто из них даже ногу не поднял! Стыд и позор!
– Оборона всегда считалась сильнейшей линией «Амкара».
– Разве что на фоне полузащиты. Которая еще хуже. Футболисты просто не знали, что делать с мячом! Ни отдать, ни принять. Два форварда, Салугин и Прудников, бегали, открывались, но мяч до них вообще не доходил. Когда-то говорили: «Покажи мне свою полузащиту, и я скажу, какая у тебя команда». Так вот, у «Амкара» полузащита отсутствует как класс. С такой игрой клуб обречен бороться за выживание.
– А что ждет ЦСКА в противостоянии со «Спортингом»?
– Главное в Лиссабоне – выдержать первые 15-20 минут. Португальцы наверняка сразу понесутся в атаку. Они это любят, энергия из них прет, к тому же играют дома. Если ЦСКА в стартовый отрезок не пропустит, то затем наладит контроль мяча и будет проводить быстрые контратаки. Ну и, конечно, нельзя терять концентрацию. «Спарта» за это наказывала и в Химках, и в Праге. «Спортинг» – соперник более серьезный. Если с ним позволять себе такие вольности, о Лиге чемпионов придется забыть.
– В этом сезоне Леонид Слуцкий пробует разные варианты в центре обороны. Оптимальное сочетание?
– Игнашевич и Василий Березуцкий. Сколько лет уже играют вместе! Справа хорош Мариу Фернандес, слева – Набабкин. Кстати, совсем не удивлен, что он вытеснил из основы Щенникова.
– Это почему же?
– Мне Щенников как защитник никогда не нравился. В СССР он бы даже во второй лиге вряд ли играл. Ненадежный, часто теряет позицию. Единственное достоинство – скорость. Но сейчас и от нее почти ничего не осталось. А Набабкин и сзади отрабатывает здорово, и вперед подключается активно.
– Натхо с «Амкаром» отыграл лучше, чем в Праге?
– В отборе действовал неплохо, но ни одной обостряющей передачи я не увидел. Натхо блестяще исполняет пенальти и штрафные. А в остальном… По европейским меркам – средний игрок. Не портит, но и не мешает. Вот Еременко – футболист совершенно другого уровня. Умный, техничный, может и отдать, и забить. Правда, матч с «Амкаром» ему не слишком удался. Кроме паса пяткой, вспомнить нечего.
– А голевая Тошичу?
– Смеетесь? Ну, катнул мяч в центре поля, дальше Тошич все сделал сам – обыграл двоих и точно пробил. Впрочем, формально автором голевой передачи действительно стал Еременко.
– Как отнеслись к назначению Слуцкого главным тренером сборной России?
– Мне кажется, доверить ее следовало человеку, имеющему опыт работы именно в сборной. Например, Бородюку. Тогда бы и совмещения избежали.
– Совмещение – зло?
– Оно имеет смысл лишь при условии, что в сборную вызывают человек десять из одного клуба, как было при Лобановском. В ЦСКА и пяти сборников не наберется.
– Нет тревоги за Слуцкого, который проведет за четыре месяца почти тридцать матчей в разных турнирах?
– Нет. Это его выбор, он знал, на что шел. Тревожно мне за сборную, которая давно не радовала ни игрой, ни результатом.
– Как изменится игра с приходом Слуцкого?
– Да никак. На эксперименты нет времени. Чтобы попасть наEuro-2016, надо побеждать во всех оставшихся матчах. Уверен, Слуцкий будет опираться на тех же людей, что Капелло. Да и где взять новых игроков? В обороне собраны лучшие. Впереди у Кокорина с Дзюбой конкурентов не видно. Кержаков в подвешенном состоянии, Смолов и Портнягин до сборной не дотягивают… Я кого-то забыл?
– Вроде нет.
– С форвардами в России беда. Практически все клубы премьер-лиги на этой позиции используют легионеров.
– Дзагоев вернется в основу сборной?
– Это решать Леониду Викторовичу. На мой взгляд, Дзагоев в ЦСКА свой максимум не показывает. Не скажешь, что ведет игру в середине поля. Центральный полузащитник должен постоянно работать с мячом. А Дзагоеву не хватает стабильности. Сверкнет разок – и минут на десять пропадает.
– В 2013-м вам поставили диагноз – онкология. Как сейчас себя чувствуете?
– Терпимо. После операций и курсов химиотерапии наступила ремиссия. В основном лежу дома. На улицу выхожу, гуляю минут 15-20. Больше всего хочется поиграть в футбол, но уже два с половиной года противопоказана любая нагрузка.
– Вы сильно похудели.
– В какой-то момент вообще весил 54 килограмма. Теперь – 60. В 18 лет это был мой игровой вес.
– ЦСКА вам помогает?
– Нет. Зачем мне помогать? – грустно усмехнулся Татарчук. – Я же не играл за этот клуб, не выводил его из первой лиги в высшую, не становился чемпионом, не выигрывал Кубок… Зато болельщики помнят, собрали деньги на три операции. Огромное спасибо всем за поддержку.