ЦСКА — ПСВ. Марио-Ромарио
На фоне Сейду Думбия, эпического армейского героя, Марио Фернандес выглядит скромно. Но только на самый первый взгляд. Причем невооруженный.
Нет ничего проще и логичнее, чем признать Сейду Думбия главным номинантом рубрики «Фигура матча», в котором ЦСКА в тысячный раз навалидолил так, что аптечный бизнес просто обязан в самое ближайшее время выдвинуть из своих рядов генерального спонсора для славного клуба. Сейду два голландцам забил, пару раз их великодушно простил, махнул мимо «девятки» с 11-метрового и был, конечно, в центре внимания.
Ну пусть там и находится, заслужил. А есть альтернативное предложение: переместить любящие взоры на правый фланг, где у ЦСКА с утра до вечера трудится аки пчела гражданин Бразилии Марио Фигейра Фернандес. Ибо кроме предложения есть еще и подозрение, что роль Марио в общих армейских раскладах широкая общественность как-то почему-то все-таки недооценивает.
В матче против ПСВ Марио, на мой взгляд, собрал в кучу все свои многочисленные достоинства и редкие недостатки — и предъявил их разом, не дозируя.
Сумма достоинств Марио основана на фантастической работоспособности и лошадиной выносливости. Именно эти два базовых качества позволяют ему быть быстрым, умным, техничным и мотивированным на протяжении 90 минут игры. Голландцы в среду вечером имели немало возможностей в этом убедиться. И даже если бы Марио не соорудил на 21-й минуте гол для брата Сейду — ничего по сути в оценочном плане не изменилось бы.
Но «если бы» в футбол не играет, и Марио его соорудил.
Смотреть атаку, которая зародилась, разогналась и оформилась на фернандесовском правом фланге, можно бесконечное количество раз. Начиная с того мига, как Марио выдвинулся навстречу мячу за центральную линию и скинул его могучей своей бразильской грудью на Дзагоева, чтобы тут же получить обратно; продолжая быстрой «стеночкой» с Тошичем, который, вот умница, учел все скоростные характеристики Марио и тонко вывел его за спину чуть залипнувшему Бренету; завершая идеальной — по траектории, силе и точности — косухе на брата Сейду; ну и наслаждаясь, конечно же, исполнением финального аккорда.
Брат Сейду выжал из созданного Марио шедевра все, что мог, и даже больше: положить мяч головой в дальний угол примерно с 11-метровой отметки, выиграв силовую борьбу, — это, скажу я вам, редкий трюк…
Гол стал украшением матча и предопределил его исход, но, опять же, мало что изменил в общей оценке игры Марио Фернандеса, потому что в матчах против таких команд как ПСВ — достаточно открытых, позволяющих использовать пространство, — у Марио всегда полные паруса. Леонид Слуцкий не раз говорил, что игра его команды в атаке во многом зависит от вклада правого защитника, и в среду мы в очередной раз могли в этом убедиться.
А когда у Марио клеится в атаке, так и хочется наречь его Ромарио: и рифма подходящая, и игровые параллели есть: чем-то он своего знаменитого соотечественника напоминает. Пусть с большой натяжкой, но все-таки.
Чемпион мира-1994 Ромарио, кстати, сделал себе имя как раз в ПСВ, за который выступал в течение шести полных сезонов. Марио выступает за ЦСКА, а ПСВ рвет в лоскуты, но шанс стать чемпионом мира у него тоже есть. И вполне реальный.