Милош Теодосич: «Я оставляю на площадке слишком много эмоций»
Один из лидеров ЦСКА подвел итоги матча с «Маккаби» и пообещал выиграть Евролигу.
– Старта Евролиги я ждал с нетерпением, и считаю, что для дебюта мы выглядели весьма неплохо, – заметил Теодосич. – Не стоит цепляться за счет, он не отражает того объема работы, который нас вынудил совершить «Маккаби». Нам пришлось очень здорово попотеть на своей половине, чтобы сдержать их снайперов. Собственно, наша защита сегодня была высоте. Хорошо выглядели наши новички, видно, что они прибавляют. Ну а я просто делал то же, что обычно. Сезон уже начался, но впереди по-прежнему много работы. Во-первых, из-за травм мы все еще ни разу не тренировались полным составом. Во-вторых, новичкам потребуется еще некоторое время, чтобы окончательно освоиться и наладить связи со старожилами команды.
– Изменится ли стиль игры ЦСКА по сравнению с предыдущим сезоном?
– Думаю, нет. В прошлом году вплоть до «Финала четырех» мы показывали отличный баскетбол.. Так что не вижу смысла ничего менять.
– Как относитесь к тому, что состав стал менее звездным?
– Вообще-то это спорный вопрос. Да, теперь нас не считают столь явным фаворитом, и свое превосходство над соперником придется каждый раз доказывать на паркете. Мне это импонирует. Также мне нравится, что в составе появилось больше молодых ребят. Уверен, Итудис даст им шанс. А они точно не станут жалеть себя и будут драться за каждый мяч.
– Кого из ушедших лидеров команде не хватает больше всего – Кириленко, Кауна или Уимза?
– На мой взгляд, это однозначно Каун. Он был очень важным элементом нашей системы. Да и вообще, центровые всегда в дефиците. К тому же у него был российский паспорт, это тоже важно.
– Президент ЦСКА Андрей Ватутин отмечал, что вместе со статусом одного из главных фаворитов Евролиги команда избавится от части давления, которое ее постоянно сопровождает. Согласны?
– По-вашему в ЦСКА возможно играть без давления? Я так не думаю. Да, возможно, оно будет немного ниже, чем мы привыкли. И все равно спрос с нас будет высокий.
– На Евробаскете сборную Сербии считали одним из фаворитов. От четвертого места остался неприятный осадок?
– Четвертое место – достойный результат. Хотя разочарование все же присутствовало. Ведь до медалей не хватило самой малости. Но мы профессионалы, и я давно привык к тому, что на эмоции у тебя нет времени – будь то радость победы или горечь поражения. Надо двигаться дальше.
– Возглавив сборную Сербии, Саша Джорджевич сенсационно завоевал с ней серебро чемпионата мира-2014. Как вы заметили, четвертое место в Европе – тоже неплохой результат. До Джорджевича такую стабильность ваша национальная команда давно не демонстрировала. В чем его секрет?
– Никто не верит в нас так, как наш тренер. Джорджевич с первого дня у руля твердил нам «ребята, мы можем сделать что-то важное и вернуть сербскому баскетболу былую славу». Он, правда, говорил это с самого начала.
Я отчетливо помню наш разговор после второй игры чемпионата мира против французов, которую мы проиграли с разницей в одно очко. Он сказал мне, что в полуфинале и финале будет так же тяжело. Я про себя подумал: «Что он несет? Да мы сейчас из группы не выйдем». А Джорджевич в нас верил и заряжал своей энергией. Я никогда в жизни не видел столь одержимого человека.
– За вами тоже водится репутация человека, «больного» баскетболом. Как вы в него попали?
– Мой путь в спорт начался с футбола. С семи лет был голкипером. Я и сейчас могу неплохо постоять на воротах. Хотя, конечно, только в шутку. Так вот, я играл в футбол, а мой старший брат Йован увлекся баскетболом. Однажды он позвал меня с собой на занятие. Это была любовь с первого взгляда, и с тех пор я не пропускал ни одной тренировки.
– Чем баскетбол оказался привлекательнее?
– Баскетбол – самый интересный вид спорта в мире, по крайней мере для меня. Конечно, футбол я тоже люблю, слежу за Лигой чемпионов и другими турнирами, хорошие матчи смотрю с большим наслаждением. Но баскетбол меня захватывает куда сильнее. Тут больше динамики, всего одно решение может полностью изменить ход игры и сделать ее интересной.
– Какой момент, по-вашему, стал переломным на пути к становлению профессиональным игроком?
– Когда мне исполнилось 12 лет, я переехал из родного Валево в столицу. Белград – это большой город, и там я пошел в спортшколу, где собирались лучшие таланты со всей Сербии. Когда я только туда попал, я был пятым-шестым игроком в команде. Я уяснил: чтобы стать первым, необходимо много и упорно работать. В 13-14 лет мне удалось добиться хорошего прогресса, и примерно тогда понял, что могу играть профессионально. Конечно, я и близко не мог представить, что у меня получится стать тем, кем являюсь сейчас.
– Какая ваша главная цель?
– Если говорить о жизни в целом, то найти хорошую жену и создать с ней большую и счастливую семью. А в баскетболе, конечно, победа в Евролиге. Это действительно моя главная мечта. Надеюсь, в этом сезоне она наконец-то сбудется. Хотя не буду загадывать, поживем – увидим.
– Вас сватали в НБА еще в 2010 году, после того как вы стали самым ценным игроком Евролиги. Почему так и не решились на переезд за океан?
– Смотрите, есть два момента. Во-первых, допустим, все хорошие европейские игроки уедут туда. На кого вы будете смотреть? На кого будет смотреть молодежь? Мне кажется, что баскетболистам, которые входят в 10-20 лучших на континенте, необязательно уезжать в НБА. Потому что без них баскетбол в Европе будет не так хорош. И мне не хочется повторить путь таких великих европейцев как Ясикявичюс, Спанулис, Данилович или Джорджевич. Они отправились за океан, но вернулись уже через год или два, даже особо там не поиграв. Во-вторых, сейчас я вообще не думаю об НБА, ведь еще минимум два года я буду играть за ЦСКА. Совсем не уверен, что в 30 я буду там кому-то нужен.
– Вы известны своим взрывным характером, который временами подводит вас в важных матчах. Вряд ли кто-то удивится, если на последних минутах большой игры вы получите технический фол за споры с судьями или совершите необдуманный бросок. Как вы сами смотрите на эту проблему?
– Я много об этом думаю. По дороге домой, да и уже через одну минуту после того, как делаю на площадке что-то не очень хорошее, если не сказать хуже, я понимаю, что поступил ужасно. Объяснение тут только одно: возможно, я оставляю на площадке слишком много эмоций. Я не хочу чтобы кто-то одержал победу над моей командой и надо мной. Только поэтому временами выхожу из себя. Я не говорю, что это правильно. Это на 100 процентов неправильно. И я работаю над тем, чтобы обуздать свои чувства. Но вы видели меня 5 лет назад, я же был в 10 раз хуже. С опытом понимаешь, как совладать с собой.
– Если бы вы были агентом Милоша Теодосича, как бы вы разрекламировали его потенциальному работодателю?
– Просто сказал бы «берите его» (смеется).