Саломон Рондон: Моя задача — сделать команду чемпионом
Первое интервью венесуэльского нападающего в составе ПФК ЦСКА, в ходе которого он рассказал о воспоминаниях о России, коронавирусе в Китае, о том, будет ли праздновать голы в ворота бывших команд и многое другое.
— Рады тебя видеть! Соскучился по России?
— Конечно, соскучился, много времени прошло с того момента, когда я играл в России в прошлых моих командах. Поэтому я очень рад снова вернуться сюда.
— Ты поиграл в Англии, в Китае. Мог представить, что вернешься в нашу страну?
— Нет. Но с другой стороны, никогда нельзя закрывать двери. Они всегда должны быть открыты. Поэтому сейчас я счастлив, что смог вернуться в Россию.
— Как проходили переговоры?
— Я терпеливо ждал, пока клубы договорятся. В России трансферное окно открыто несколько дольше, чем в Европе. Поэтому у меня появилась возможность сидеть сейчас перед вами.
— Почему решил вернуться?
— Ну, я вернулся, потому что появилась такая возможность. Это в первую очередь. А во-вторых, весь мир задела эта ситуация с пандемией коронавируса, И Китай сильнее всех, там чемпионат до сих пор заморожен. Мне же хотелось играть, продолжать футбольную карьеру, поэтому я с радостью согласился на предложение ПФК ЦСКА. Я переехал в Китай ради блага своей семьи, своих детей, но теперь настало время вернуться.
— Как твоя супруга восприняла новость о том, что вы снова едете в Россию?
— Она очень обрадовалась. На самом деле, ей очень нравится Россия, нравится жить здесь. У нас был прекрасный опыт пребывания, во всех смыслах этого слова. Как только она услышала, что мы скоро вернемся в Россию, она сказала, что очень скучает по снегу и с удовольствием вернется.
— Знаешь, что в Москве в день нашего интервью — минус 15?
— Да, и, без сомнения, я готов к этому. Я уже сталкивался со снегом и низкой температурой, когда играл в России. Обладаю знаниями, как нужно играть при таких погодных условиях. На самом деле, холодный климат — неотъемлемая черта российского чемпионата. От этого никуда не деться. Но этот климат, он одинаковый для обоих соперников. Поэтому нельзя его расценивать как преимущество для какой-то одной команды. Для меня погодный вопрос не является серьезной проблемой, поскольку я имею к нему определенный иммунитет и привычку.
— Ты уже ассоциируешь себя с ПФК ЦСКА? И в курсе ли положения дел в таблице?
— Без сомнений, ассоциирую. Я уже пришел, я являюсь членом нашей команды. В российской лиге очень много претендентов на победу, судьба чемпионата может решиться в любом из туров. Расклад следующий: «Зенит» возглавляет турнирную таблицу, мы идем на втором месте, «Спартак» на третьем. Поэтому до конца нужно сохранять полную мобилизацию, мотивацию и выкладывать в каждом матче ради победы. У нас осталось десять туров, чтобы в результате стать чемпионами России.
— Есть ли матч против ПФК ЦСКА времен твоих выступлений за «Рубин» и «Зенит», который тебе запомнился? И против кого из футболистов приходилось тяжелее всего?
— Да, я помню, как играл в составе «Рубина», когда мы выиграли 1:0. Это было очень непросто. Нам противостояли Игнашевич и братья Березуцкие, великолепные защитники. Они доставляли кучу проблем нападающим. Очень жестко опекали игроков соперника, не давали ничего сделать. У меня очень теплые воспоминания о российском чемпионате. Рад вернуться, чтобы теперь уже помогать ПФК ЦСКА достигать результата и становиться лучшим.
— Братья Березуцкие напоминали тебе про те времена?
— Конечно, мы все помним наши замечательные противостояния. Ведь за то короткое время, что я играл в премьер-лиге, я выходил против Братьев. Еще хочу отметить, что когда мы встречались с ПФК ЦСКА, мы бились против команды-лидера, которая борется за самые высшие награды. Которая организованна и очень хорошо играет. Поэтому те встречи, безусловно, выделялись накалом и напряженностью. Еще раз хочу повторить, я очень рад присоединиться к армейцам и выступать за них.
— Вспомнишь ли свой последний матч против ПФК ЦСКА?
— Нет, честно, не помню. Я точно тогда был в «Зените». И тут стоит отметить противостояние за лидерство между двумя грандами. «Зенит» исторически ведет борьбу за чемпионство с ПФК ЦСКА. Конкретных эпизодов я не помню, но помню, что постоянно было это противостояние. И хочу провести параллель на будущее. Надеюсь, с моим участием ПФК ЦСКА станет чемпионом.
— Еще был товарищеский матч за «Ньюкасл» в Пинатаре…
— Действительно, мы играли в Испании в Сан-Педро дель Пинтар. Я тогда забил гол. Надеюсь, те два гола, что я забил ПФК ЦСКА за всю жизнь, будут последними, и теперь пойдут голы за армейцев.
— Что знаешь о нынешней команде?
— Могу сказать, что ПФК ЦСКА здорово изменился с момента моей последней игры. Ушли Игнашевич, братья Березуцкие. Из прошлой команды остались Игорь Акинфеев, Марио Фернандес. Еще помню Думбия, который тоже покинул Россию. Пришли новые игроки, обойма помолодела. Но это здорово – значит, клуб развивает долгосрочный проект, приводя новых, перспективных футболистов.
— Будешь праздновать голы в ворота прежних команд?
— Это мы уже на месте решим, когда представится момент. Но могу сказать, что любой гол в ворота любой команды для меня очень важен. Сейчас для меня самое главное — набрать оптимальные кондиции и скорее начать забивать. И уже там мы разберемся, как праздновать.
— Саломон, который шесть лет назад уехал из России, отличается от нынешнего?
— Без сомнения, отличается: этот Соломон стал на шесть лет старше. А в остальном все то же самое: те же амбиции, та же жажда голов, то же безумное стремление играть и отстаивать интересы своей команды. Максимально выкладываться в каждом эпизоде, забивать и праздновать голы, приносить победу своей нынешней команде.
— У тебя достаточно яркая карьера — Англия, Китай. Какие планы относительно ПФК ЦСКА?
— Я очень люблю футбол и не собираюсь заканчивать. Да, мне 31 год, но мое нынешнее соглашение рассчитано до мая. Дальше мы сядем за стол переговоров и обсудим, что нам делать. Конечно, все будет зависеть от того, как мы выступим. Поэтому сейчас задача — добиться того, чтобы команда стала чемпионом. Я сделаю, все, что от меня зависит, выложусь по максимуму, и будем смотреть.
Очевидно одно: я планирую и дальше играть в футбол. Это моя страсть, моя жизнь. Я не хочу уходить, хочу продолжать идти по этому пути.