Игорь Есмантович: Пока сделали выбор в пользу российского вратаря
Президент ПХК ЦСКА Игорь Есмантович ответил на вопросы журналистов по итогам сезона 2020/21.
— Поставленная на сезон задача не выполнена. Задачей было выиграть Кубок Гагарина. Сезон тяжелый, пандемийный, у ребят было много травм, это переломы у Сергеева и Слепышева. Два месяца не играл Кемпе, было подозрение, что у него надрыв сухожилий и связок колена. Слава богу, этого не произошло, но он долго лечился. Я считаю, что это повлияло на его игру в финальной части сезона. Он все-таки до конца не вышел на такие кондиции, которые от него требовались. Все игры прошли достойно. Отличная серия со «Спартаком», суперсерия с Ярославлем, великолепное противостояние с Санкт-Петербургом, отличная серия была с «Авангардом», омичи были чуть лучше в мелочах. Еще раз поздравляю их с победой.
— Понятно, что задача на сезон не выполнена, но армейцы многого добились, подтвердив статус топ клуба. Какую оценку по пятибалльной шкале вы бы поставили команде за этот сезон?
— Хочу подтвердить ваши слова некоторыми нюансами, которые касались прошлого сезона. Многие знают, что у нас ушло из команды по разным причинам более десяти хоккеистов. В прошлом году формирование клуба начиналось сложно. Мы вместе с тренерским корпусом добились определенной константы, касающейся результата этого года – выиграли регулярку, дошли до финала. У нас были яркие матчи, были игры не очень яркие, были встречи, в которых нам повезло, и где нам не повезло. Но оценку по балльной системе дает наблюдательным совет. Он поставит точку в этом сезоне. Но обо всем остальном судить болельщику и вам – журналистам. Вы лакмусовая бумажка, которая должна видеть, что из клуба ушли: Марченко, Нестеров, Сорокин, Капризов, Григоренко, Калинин, Секач, Толчинский. Еще ряд игроков. Это ключевые хоккеисты, которые делали результат в течение прошлых сезонов.
— Насколько кардинальными будут изменения в клубе?
— Выражение «кардинальные изменения» мне не очень понятно. Слово «кардинальные» для меня звучит расплывчато. Мы расстались почти со всеми иностранцами, кроме Дальбека. У нас есть подписанные хоккеисты на длительный срок и есть ограниченно свободные агенты, с которыми мы ведем переговоры. Макс Шалунов у нас свободный агент, с ним тоже ведем переговоры, чтобы он остался в клубе. В ЦСКА осталось восемьдесят процентов игроков, у которых есть действующие контракты. Будем смотреть, как будет складываться ситуация с иностранными хоккеистами, которых мы хотели бы пригласить.
— Как можете прокомментировать уход Ивана Телегина?
— По Ивану Телегину хорошо сказал генеральный менеджер «Авангарда» Алексей Волков. Ему действительно нужно перезагрузить свою карьеру, у него все время происходят изменения в семейной жизни. С теми обязанностями, которые у него были в ЦСКА, он справлялся практически в полном объеме. Но его заработная плата в условиях жёсткого потолка зарплат не совсем соответствовала уровню нападающего в таком клубе. Мы с Ваней пожали друг другу руки и попрощались. Мы очень благодарны ему за то, что он честно отработал свой контракт. Ему нужно заново перезагрузить свою карьеру.
— По какой причине расстались с Ларсом Юханссоном? Кто в команде займет место первого вратаря — Федотов или Шарыченков?
— Я бы не использовал слово «расстались». Корректнее будет сказать «закончился контракт». В связи с определенными сложностями медицинского характера, мы вместе с медицинским штабом приняли решение на будущий сезон контракт ему не предлагать.
Кроме Федотова и Шарыченкова есть еще молодой парень Скотников, которого мы растим. Также мы надеемся, что Ванька Федотов подрастет. Посмотрите, что у нас сейчас происходит на международной арене. Пока я сделал выбор в пользу российского вратаря.
— Заинтересован ли клуб в приглашении Нестерова и Григоренко?
— Мы всегда вели позицию клуба по возвращению игроков в нашу страну. Они прошли с нами и поражения, и победы. Этот вопрос открыт, но он преждевременный с юридической стороны.
Зыкова мы тянем в команду, но пока он не решился возвращаться в родной клуб. Он парень своеобразный, со своей позицией. Но мы надеемся, что он посмотрит в нашу сторону и примет правильное решение. Пока он закрылся и видит свою карьеру в другом иностранном клубе.
— Согласны ли вы с тем, что уход Толчинского в прошлом сезоне был ошибкой?
— Наверное, жизнь показала, что мы правильно сделали, что убрали его из команды. Раз он таким образом засветил свое нутро, высказав определенные вещи в сторону нашего клуба. Теперь-то я точно уверен, что мы сделали все правильно, раз у него такой характер.
Странно повела себя Лига в отношении высказывания хоккеиста. Думаю, мы будем писать письма в определённые инстанции по вопросам этики. Такого быть не должно, это плохой пример.
— Может ли у него быть будущее в ЦСКА?
— Сложно ответить на этот вопрос. Но я надеюсь, что будущего у него в ЦСКА нет. А как сложится дальше – посмотрим.
— Почему отказались от услуг Робинсона?
— Робинсон нам стал родным человеком за последние годы, которые он провёл в клубе. Каждый год он доказывал свою профессиональную состоятельность на высоком уровне. Но пришло время, когда есть акцент на возрастную составляющую. Мы чувствуем и говорим с его агентом, что есть определённая усталость, особенно от этого сезона. Но дверь в ЦСКА для Робинсона не закрыта. Посмотрим, что у нас дальше будет с комплектацией и что у нас будет с иностранцами. Мы находимся в диалоге с его агентом.
— Какова ситуация с налогом на роскошь. По этому вопросу есть какое-то недопонимание с КХЛ? Алексей Морозов говорит, что клуб не погасил налог.
— Это долгоиграющий вопрос. Кроме обязательств клуба перед Лигой, есть еще обязательства Лиги перед клубом, об этом Морозов не говорит. Есть моменты, которые решаются на совете директоров. Клубы получают деньги за продажу прав и тому подобное. Здесь обоюдная история с двух сторон по взаимным платежам. Пока позиция клуба такая, что мы пытается совместно с Лигой решить этот вопрос, он в стадии переговорного процесса.